НАШ БЛОГ:

           15.07.2015
  Качества фоторепортера

 
 

Для тех, кто только ступил в степь журналистики не совсем понятно к чему нужно стремиться. Не совсем понятно куда и почему. Может быть ответ на вопрос «зачем?» и «с какой целью?»  есть, но вот сопутствующие вопросы в большинстве случаев остаются без ответа на много лет. В этой статье мы постараемся разъяснить к каким идеалам нужно стремиться. Хороший фотограф должен быть профи в любом виде съемки, хоть в репортажной, хоть в предметной или макро. Например, ему поступил заказ на фотосъемку Гарцинии Камбоджийской http://vinpravda.com/kupit-gartsiniyu-kambodzhijskuyu-zakazat-dlya-pokhudeniya.html. Он должен отснять ее так, чтобы продукт выглядел натуральным.  и какими качествами должен обладать истинный фоторепортер.

№1

Видели ли вы когда-нибудь человека, который не знает где он находиться? Как правило таких можно отличить по уходящему в бесконечность взгляду и не совсем понятным скованным телодвижениям. Точно так же выглядит и фотограф, который не знает зачем и куда он пришел. Да, редакция может дать задание и не всегда есть время уточнить что к чему – каковы причины происшествия и кто виноват. Даже если вам некогда спрашивать – вы всё равно должны знать максимум. Используйте для этого всё что угодно: личные связи, мобильный телефон, Интернет, опрашивайте знакомых журналистов на месте события, но приступать к репортажу без минимальных знаний вы не можете – не по профессиональному это статуту. Вы должны знать:

- основных действующих лиц (историю конфликтов основных лиц)

- суть конфликта

- требования (для митингов и демонстраций)

Это минимальный набор, которым вы должны оперировать. Многие скажут, мол фотограф – человек снимающий, а не пишущий, зачем ему всё это? Но именно здесь и можно отличить профессионального человека, он любителя, потому что профессионал знает, что понимание сути происшествия отображается в фотографиях и в выделении главного на них.

Вывод: перед репортажем всегда нужно подготовиться.

Кстати, если вам нужны очки для лыжных гонок - переходите по ссылке, там вы найдете всё, что нужно.

№2

Нередко на событиях можно увидеть скучающих фотокоров. Они стоят, о чем-то разговаривают, или и вовсе молчат, подперев щечки ладошками. Этого не нужно делать с одного простой причины: именно в такие моменты и происходит самое интересное. Как показывает практика, люди, которые являются участниками происшествия замечают пониженный интерес прессы и начинают творить очень и очень интересные вещи, например говорить о настоящей сути вещей в эмоциях, а не с притворными тонами.

Нет, вам, конечно, никто не говорит, что на мегаскучном событии вы должны проявлять активный интерес к полузасохшим участникам акций – новости и информационные поводы из пальца высасывать ни в коем случаи нельзя. Но если событие имеет социальную значимость, то просто недопустимо нивелировать возможностью найти что-нибудь интересное и нетривиальное.

Вывод: всегда ищите что-то новое и необычное, ныряйте в омут с головой в событие для того, чтобы максимально почувствовать происходимое.

№3

Много объективов, купа сумок на поясе, сигарета в зубах и….. звезда во лбу. Именно так можно охарактеризовать некоторых фотокорреспондентов, которые имея технические возможности не всегда пользуются возможностями, которые вложила им Матушка-природа в черепную коробку. Что мы имеем ввиду? Что не всегда техника решает качество снимка, иногда даже на мобильный телефон можно снять шедевр. Но, к большому сожалению, большинство начинающих фоторепортеров-товарищей б этом не знают в вгоняют себя в комплексы по поводу «размер имеет значение». Но нет же, нет! Мы не устанем повторять, что полнокадровый зеркальный фотоаппарат и спортивные объективы-фиксы вам ни к чему, пока вы не научитесь фотографировать на то, что у вас есть, пусть это даже будет мыльница. Если вам сражу дать крутую технику, то вы не будете её ценить и превратитесь в того, которого мы писывали в начале пункта – в звездолобого, но с не от туда растущими руками фотографа. Оно вам надо? Сомневаемся! Поэтому не стесняйтесь снимать на то, что имеете. Снимайте и учите теорию фотографии!

№4

Ну и теперь немного о теории. Без её азов любой фотограф – ничто. Мы не преувеличиваем, ведь даже репортер с самой крутой техникой, но без знаний о выдержке, диафрагме и композиции – так, пустой звук всего лишь.

Учите теорию, много читайте о фотографии (и не только – пригодиться) и, конечно, ходите на выставки, смотрите фотоработы своих коллег – это очень полезно для определения собственного творческого начала.

Назад