Люди привыкли доверять цифровым сервисам. Технологии постоянно совершенствуются, что позволяет надежно шифровать платежные данные. И все же страх, что личная информация может попасть в руки мошенников, присутствует. Этому есть объяснение. Люди пользуются онлайн-банкингом, мобильными приложениями в местах общественного пользования, где платежные данные могут увидеть посторонние. Чтобы деньги оставались в безопасности, нужно соблюдать определенные правила.
Защитить финансы от мошенников поможет применение на практике следующих советов:
- Регулярная проверка счетов путем сверки баланса и просмотра выписки с транзакциями. Это позволит заметить несанкционированные переводы. Можно подключить sms-оповещение для информирования о каждой совершенной транзакции с указанием баланса.
- Периодически менять логин и пароль от учетной записи. Это позволит снизить риск взлома аккаунта и утечки персональной информации.
- Для онлайн-транзаций завести отдельную карту — лучше виртуальную — и хранить на ней ограниченную сумму денег.
- Остерегаться фишинга: не открывать подозрительные ссылки и не сообщать по телефону личную информацию, даже если звонят из банка.
- Не афишировать платежные реквизиты в социальных сетях. Если нужно выполнить или получить перевод, пользоваться платформами, которые шифруют личные данные, например 2mc, где для получения денег не нужно предоставлять реквизиты банковской карты.
Следует правильно утилизировать документы и сам пластик. Нельзя в мусор выбрасывать договора, платежки, содержащие личную информацию.
Защита финансов от посторонних
В общественных местах информация, содержащаяся в телефоне, становится доступной для других лиц. Поэтому мобильным приложением нужно пользоваться аккуратно. Стоит взять на заметку следующие советы:
- Сделать так, чтобы при открытии банкинга на главном экране была видна только основная карта, а остальные скрыты.
- Сделать невидимой сумму на карте, воспользовавшись специальной функцией.
- При пользовании банкоматом или инфокиоском, распечатывать баланс на чек, а не выводить на экран.
- Не оставлять смартфон без присмотра.
Если звонят люди, представляясь сотрудниками банка, и просят сообщить личные данные, рекомендуется закрыть телефон и лично посетить ближайший офис с документом, удостоверяющим личность, чтобы проверить информацию. Можно обратиться в службу поддержки банка, чтобы уточнить, поступал ли звонок.