Не всегда даже опытные специалисты знают, как завладеть интернет-маркетингом. Часто предприниматели задаются вопросом, что лучше для продвижения маркетинга SEO или SMM. Чтобы выбрать самый эффективный способ из этих инструментов, нужно знать их особенности, сходства и различия. Разберёмся подробнее.
SMM представляет собой продвижение бизнеса через социальные сети, такие как Instagram, Одноклассники, ВКонтакте, Facebook. Основной задачей SMM является привлечение внимания целевой аудитории к товару или услуге. Вокруг продвигаемого бренда образуется группа людей которая пытается наладить контакт с потенциальным клиентом. Так, специалистами проводятся розыгрыши на страницах социальных сетей, пишутся посты, направляются рассылки в целях рекламы сайта. Для того чтобы это всё реализовать придумывается реклама таргет и прорабатывается подходящий контент-план. Выделим основные преимущества SMM:
- Как правило, на рассылку быстро откликаются пользователи социальных сетей, предоставляют обратную связь в виде комментариев, лайков, репостов;
- Работа таргета заключается в том, что социальные сети способны подбирать подходящую целевую аудиторию;
- Привлекать пользователей можно с помощью рекламного контента, который является бюджетным вариантом продвижения;
- Целевая аудитория может быть из любой страны, региона.
Seo представляет собой комплекс работ, которые направлены на внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, чтобы продвинуть его в поисковых системах: Яндекс, Google, mail.ru и так далее. Когда сайты занимают первые позиции в поисковике, к ним привлекается внимание большинства пользователей, тем самым увеличивается прибыль. Как правило, seo функционирует со спросом, который уже активен, но важно сделать рекламу в сети и продвинуть его в топ-10 по ролевантности коммерческих и информационных запросов. Преимуществами seo является:
- Seo-оптимизация позволяет доработать весь ресурс, что дает возможность сайту увеличить продажи;
- Эффект продвижения, как правило, долгосрочный;
- Пользователи доверяют больше сайтам, которые располагаются на верхних строчках поисковика;
- Когда ресурс становится популярным к сайту прибавляться авторитетность.
Для выбора подходящего инструмента для успешной маркетинговой компании необходимо учитывать, что эти два метода являются взаимосвязанными и в совокупности помогают достигнуть максимального эффекта от продвижения вашего товара или услуги. Этот вариант подойдёт только тогда когда компания располагает финансовыми возможностями. Если бюджет ограничен, то необходимо учитывать что скорость результата от продвижения с помощью SEO составляет примерно пол года , тогда как с помощью SMM повышение авторитетности сайта произойдёт в течение нескольких недель.