ТОП-проектов, которые обещают построить власти Пермского края. Часть 2


ТОП-проектов, которые обещают построить власти Пермского края. Часть 2

2021 год стал «урожайным» на обещания властей по строительству масштабных инфраструктурных проектов на территории Перми. РБК Пермь собрал подборку самых интересных из них и разделил на две части. Во второй части материала представлены: краевая музыкальная школа, реконструкция 66 квартала Эспланады, Чусовской мост, новое здание онкоцентра и крематорий.

Краевая музыкальная школа

Весной 2021 года департаментом градостроительства и архитектуры администрации Перми согласованпаспорт внешнего облика краевой музыкальной школы по адресу: улица Энгельса, 6. Согласно проекту, здание имеет круглую форму, совмещенную с прямоугольной.

Проектировщик ООО «Градостроительный институт пространственного моделирования и развития «Гипрогор Проект» разработал цветовые решения фасадов школы. В дизайн-проекте сделан акцент на декоративные детали фасада. Для них определен желтый цвет.

Планируется, что школа появится в 2023 году и станет единственной в Пермском крае с возможностью комплексного обучения музыкально-одаренных детей. Там они смогут получить непрерывное специальное музыкальное и общее образование.

Власти Пермского края получиликрупный инфраструктурный кредит. Эти средства планируется направить на два крупных проекта:

«Комплексное развитие территории в микрорайоне Ива и Вышка-2 со строительством первого этапа автодороги «Переход ул. Старцева – проспект Октябрят – ул. Целинной» и «Комплексное развитие территорий ДКЖ со строительством дороги «Переход ул. Строителей – площадь Гайдара» и общеобразовательной школы с музыкальным уклоном».

Спустя 7 месяцев после представления проекта ГКУ «Управление капитального строительства Пермского края» выдало разрешение на строительство краевой музыкальной школы. Объект будет состоять из учебного корпуса на 350 мест с концертно-репетиционным комплексом и интернатом на 100 мест для иногородних учеников.

Чусовской мост

Мост через Чусовую запланировалипостроить еще в 2017 году. 30 ноября 2017 года генеральный директор ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК) Алексей Шулепов и гендиректор АО «Стройтрансгаз» Михаил Хряпов подписали договор подряда по строительству моста через реку Чусовую в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова. Итоги закрытой закупки были подведены накануне.

Бюджет строительства моста был обнародованпозже – на ПМЭФ-2018. Подписанным актом по коммерческому закрытию проекта к договору концессии на строительства моста через Чусовую установлены доли финансирования проекта. 9,5 млрд руб. планируется направить из федерального бюджета, 1,4 – из регионального, и 3,1 млрд руб. вложит концессионер. Общая стоимость проекта порядка 15 млрд руб.

Летом 2019 года стало известно о том, чтопроект строительства нового моста через реку Чусовую обойдется бюджетам всех уровней существенно дороже, чем планировалось ранее. Об этом сообщил губернатор Пермского края Максим Решетников 10 июля 2019 года, во время осмотра хода работ на стройплощадке. По словам губернатора, первоначальная ориентировочная стоимость объекта, которая строится на условиях концессии, растет в связи с изменениями в проекте. Первоначально озвучивалось, что на объект на период по 2021 год из федерального бюджета будет направлено 9,6 млрд руб.

Но проект становился все более проблемным. В 2019 году Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности судоходства по факту неисправного освещения судоходной сигнализации на Чусовском автодорожном мосту.

«Установлено, что АО «Стройтрансгаз» не обеспечено рабочее состояние судоходной сигнализации автодорожного моста, что могло привести к возникновению чрезвычайной ситуации и транспортных происшествий как на водном, так и на автомобильном транспорте», – сообщилив прокуратуре.

В конце 2019 года экс-губернатором Пермского края Максимом Решетниковым было признано отставание в строительстве моста. Губернатор отметил, что к подрядчику много вопросов, в том числе «темпы не устраивают», и «важно понять, где возникли трудности и как нагнать отставание».

«Мост ждут, Восточный обход у нас строится. На участках, которые не входят в концессию, мы открыли техническое движение по 4 полосам, остается только мост и подходы к нему. У нас уже есть федеральная поддержка, ресурсы есть. Нам надо показать движение на работам, иначе нас люди не поймут», – сказал Максим Решетников.

Директор по строительству проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Алексей Романов объяснил отставание от графика большим объемом подготовительных работ и сказал, что возможно нагнать отставание в течение 2020 года.

«Мы потратили существенно больше времени, чем планировали, на корректировку проектно-сметной документации, организацию подъездных путей, временных подъездов, подход в русло реки. Сейчас мы стабилизировали отставание. Ускорить темпы строительства мы планируем за счет выбора субподрядчиков на строительство дорожной части и реконструкцию путепроводов. На объекты строительства будут привлекаться значительные рабочие ресурсы и техника. В настоящее время идет активная фаза мобилизации дополнительных ресурсов, в первую очередь на строительство нового моста через реку Чусовая», – цитируетминстрой представителя генподрядчика.

2020 год в строительстве Чусовского моста началсяс того, что окончательная стоимость строительства Чусовского моста до сих пор не известна. В июле губернатор при осмотре места строительства сообщил, что объект обойдется дороже, чем планировалось. Он пояснил, что ясность появится в сентябре. Но краевые власти пока не готовы назвать стоимость объекта.

«Со времени первоначальной разработки проекта (2008 – 2014 годы) существенно изменились нормативная и законодательная базы, что повлекло за собой и внесение изменений в проект. Кроме того, появилась необходимость в дополнительных видах работ. Так из-за увеличения интенсивности движения в районе моста стало необходимым строительство нескольких двухуровневых пешеходных переходов и монтаж дополнительного освещения. Поменялись экологические нормы. Для соблюдения требуемых стандартов необходимо устройство более экологичной ливневой канализации закрытого типа. Закарстованная территория дна реки стала следствием проведения дополнительных противокарстовых мероприятий. Увеличение трафика и соответственно нагрузок на мост стали причиной изменения вида работ на действующем мосту. Ремонт моста заменен на его реконструкцию – это совершенно иные объемы работ. Существует и ряд других причин», – пояснили в ведомстве.

Новый губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сразу после того, как занял эту должность, На заседании Правительства Пермского края 25 марта 2020 года сообщил о необходимости провести некую ревизию строительства Чусовского моста.

«Я прошу профильного вице-премьера организовать у меня совещание с подрядчиками строительства Чусовского моста, чтобы понять, что можно сделать, чтобы объект был построен в максимально сжатые сроки. Я не хочу брать на себя обещаний, что мы догоним график, но нам не отстать бы еще сильнее», – сказалДмитрий Махонин.

Осенью 2020 года в министерстве транспорта края сообщили, что подрядная организация представила акты по выполненному объему работ по реконструкции моста через Чусовую в Перми.

Согласно документам, готовность строительства Чусовского моста и подъездов к нему составляет16 %. В настоящее время минтранс проверяет исполнительную документацию, по итогам этой процедуры будет известен фактический объем выполнения. При этом в ведомстве отметили, что проблем с финансированием нет, так как «аванс был направлен подрядчику еще в 2019 году».

Наконец, зимой 2021 года компания-подрядчик по строительству моста через реку Чусовая заявила о готовности уже в этом году выполнить объем работ на общую сумму более 6 млрд руб. от стоимости проекта и завершении проекта ориентировочно в 2023 году.

Проект строительства моста предполагает возведение «моста-близнеца» через Чусовую рядом с уже действующим, транспортных развязок на подходе к нему и реконструкцию старого мостового перехода. Ввод объекта позволит разгрузить действующий мост и избавиться от регулярных пробок. Строительство моста ведется с 2018 года в рамках концессионного соглашения с ООО «Пермская концессионная компания». Генеральный подрядчик объекта – АО «Стройтрансгаз». Сегодня компания серьезно отстает от графика: из 14 мостовых опор установлено только две береговые. Но но словам подрядчика, возведение всех опор моста должно завершиться в 2021 году.

«Сегодня в проекте задействовано порядка 250 человек, планируется увеличение до 600-700. Работы ведутся круглосуточно. Сейчас на правом берегу идет устройство 13-й опоры, строится площадка под 12-ю опору. На левом берегу на прошлой неделе выполнена заливка бетона на первую ступень тела опоры. На этот год мы запланировали работы по всем 12 русловым опорам, для их возведения будет задействован флот. К концу года мы увидим все 14 опор моста», – сказалглавный инженер дирекции «Пермский край» АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин.

В конце лета 2021 года сообщалось о том, что готовность Чусовского моста составляет 5,89%. Однако в стадии прохождения экспертизы находится документация еще на 2,5 млрд руб. или 23 – 24%. Об этом РБК Пермь сообщил руководитель ГКУ «Дирекция дорожных концессий» Александр Соломатин.

«На сегодня подписано в денежном выражении 5,89% выполнения, но фактически «незавершенки», которая еще находится в стадии прохождения экспертизы изменения проектных решений, – порядка еще 2,5 млрд руб. или 23 – 24% технической готовности. Эти средства нужно освоить до конца года. Это тот минимум процента технической готовности, который подписан с федеральным дорожным агентством по реализации этого соглашения. Конкретно план по выполнению и проценту технической готовности на конец года у меня лично намного больше», – сказалАлександр Соломатин.

По итогам 2021 года Минтранс отчиталсяо проценте принятых работ по Чусовского мосту. По состоянию на конец 2021 года он составляет 22,5%.

66 квартал Эспланады

Квартал Эспланады между ул. Попова и ул. Борчанинова запланировали реконструировать в 2020 году. Тогда администрация Перми объявила аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту участка эспланады в Перми – между улицами Попова и Борчанинова (квартал № 66). Начальная (максимальная) стоимость контракта 792,2 млн руб.

Согласно данным, размещенным на сайте «Госзакупки», в квартале планируют организовать многофункциональный подход к использованию эспланады в разное время года, а также создать трансформируемое пространство. На площади должны быть созданы пространства для отдыха для детей и взрослых. Также необходимо реконструировать пешеходные дорожки и увеличить их число. Кроме того, планируется установить малые архитектурные формы и реконструировать сети освещения. При этом подрядчик будет обязансохранить в квартале как можно больше зелени.

Через время аукцион был приостановлен. Согласно данным, опубликованным на сайте госзакупок, в УФАС поступило две жалобы. Их подали ООО «ТехСтройПартнер» и ООО «РегионСтрой». Жалобы антимонопольное ведомства рассмотрит 15 июня.

В итоге летом 2020 года подрядчик все-таки был определен. Из протокола определения поставщика следует, что на конкурс была подана одна заявка – от ООО «ТехДорГрупп». Она признана соответствующей всем требованиям и документации об электронном аукционе. Компания предложила стоимость своих услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта – 792,2 млн руб.

После этого губернатор Пермского края включил реконструкцию участка Эспланады одним из ключевых объектов для благоустройства в рамках празднования 300-летие Перми.

Позднее мэр Перми Алексей Дёмкин включилзавершение реконструкции эспланады в проект бюджета города Перми на 2022-2024 годы.

Новый онкодиспансер

Власти Прикамья начали рассматривать строительство нового онкоцентра в 2021 года. 30 марта 2021 года группа компаний «МедИнвестГрупп» направила в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края предложение по подготовке и разработке проектной документации строительства онкологического диспансера на территории Перми в форме концессии.

Итоговое решение о строительстве должна принять межведомственная правительственная комиссия.

Место расположения онкодиспансера пока не определено. Предварительно клиника будет состоять из 4 или 5 корпусов рассчитанных на 570 коек. Общая стоимость и проекта и строительства оценивается в 10,7 млрд руб.

Затем, летом 2021 года стало известно о том, что проект онкодиспансера в Перми может подорожать из-за роста цен на стройматериалы. Об этом РБК Пермь заявил министр экономического развития и инвестиций Эдуард Соснин. Он отметил, что по сравнению с изначальной стоимостью проекта, цена изменится.

«Проект онкодиспансера начали оценивать весной этого года. И весной он оценивался в 10,7 млрд руб. Сейчас в связи с ростом цен на стройматериалы, скорее всего эта стоимость будет пересмотрена», – пояснилРБК Пермь министр экономики.

Позднее, министр экономразвития Эдуард Соснин наоборот сообщил о снижении стоимости онкодиспансера. Она снизится с 10,7 до 9,5 млрд руб. из-за того, что в новый онкологический диспансер планируется перевезти оборудование из старого. За счет этого стоимость строительства снизится, сообщили РБК Пермь в краевом министерстве экономического развития.

Строительство онкодиспансера планируется за счет средств инвестора. Концессионное соглашение с ним уже заключено. Однако позже эти средства будут компенсированы из бюджета региона.

В ноябре 2021 года властинашли участокдля строительства онкоцентра. Участок находится по ул. Маршала Жукова в Камской долине.

А в декабре 2021 года стало известно о том, что предварительная стоимость реализации онкодиспансера в Перми может вырасти на 3,2 млрд руб. и достичь 12,7 млрд руб. Изменение стоимость связано с ростом цен на строительные материалы.

Власти Пермского каря находятся на завершающей стадии обсуждения параметров концессионного соглашения по строительству онкологического диспансера в Перми. С Группой компаний «МедИнвестГрупп» достигнуто согласие по всем существенным условиям. По словам министра, мощность объекта осталась прежней.

«Это крупный проект, подобный в Пермском крае в таком виде еще не строился. В ближайшее время выйдем на финишную прямую по переговорам и заключим соглашение», – отметилминистр экономического развития и инвестиций Прикамья Эдуард Соснин.

Крематорий

Эпопея со строительством крематория в Перми началась в 2016 году, перед тем, как город возглавил Дмитрий Самойлов. Однако, серьезные разговоры об этом начались в 2017 году. Тогда на одном из пленарных заседаний Пермской городской думы депутаты вновь подняли вопрос о сроках сдачи крематория на кладбище «Восточное».

«За годы разработки проекта потрачено 236 млн рублей. Сейчас идет процедура консервации кладбища на котором планируется разместить крематорий», – сообщила председатель КСП Перми Мария Батуева.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич добавил, что конкурс по выбору концессионера проведут до конца 2017 года. По его словам, сейчас документы находятся в стадии финальной проработки.

Сроки начали сдвигаться. В начале 2018 года планировалось, что конкурс по выбору концессионера на строительство крематория на кладбище «Восточное» в Перми будет объявлен до 16 марта 2018 года. Об этом говорится в проекте постановления о заключении концессионного соглашения, опубликованного администрацией Перми. Концедентом выступаетдепартамент имущественных отношений.

Только в ноябре 2018 года было объявлено о том, что заключение концессионного соглашения по строительству крематория в Перми привлекло только одного участника рынка. Департамент имущественных отношений администрации Перми подвел итоги приема заявок от бизнеса в рамках открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству крематория на кладбище «Восточное». Подведение итоговконкурса перенесли на март 2019 года.

Власти города все-таки раскрыл единственного участника рынка для заключения концессионного соглашения по строительству крематория. Им стала компания ООО «Торговый дом «Пушкарский». Торги признаны не состоявшимися, поскольку заявился один участник.

Как рассказали в департаменте имущественных отношений, заявка соответствуеттребованиям.

В итоге, организация не стала заниматься достройкой крематория. В августе 2019 года городские власти вновь приняли решение объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении комплекса крематория. Городские власти приняли решение не заключать концессионное соглашение с ООО «Торговый Дом Пушкарский», пояснили РБК Пермь в администрации города. Компании направлено соответствующее уведомление.

«Единственный участник конкурса ООО «Торговый Дом Пушкарский» не предоставил банковскую гарантию в размере 10% от объема инвестиций, что являлось бы обеспечением исполнения обязательств в рамках концессионного соглашения. Непредоставление банковской гарантии в срок ставит под сомнение финансовые возможности компании. Лучше объявить конкурс повторно, чем потом в случае неисполнения обязательств заходить в расторжение договора в судебном порядке», — сообщилив администрации города.

Позднее, в конце августа 2019 года власти Перми не исключили возможность достроить крематорий за счет бюджетных средств. Глава Перми Дмитрий Самойлов 27 августа 2019 года на пленарном заседании гордумы сказал, что, в случае, если не найдется инвестор, готовый построить в краевой столице крематорий, это может быть сделано на бюджетные средства.

«Если мы не найдем концессионера до конца 2020 года, то я буду предлагать внести эти траты в бюджет на 2021–2022 годы. Я также согласен, что надо наводить порядки на кладбищах – это показатель цивилизованного общества», – сказалДмитрий Самойлов.

В феврале 2020 года власти Перми заявляли, что планируют до конца декабря ввести в эксплуатацию первую очередь крематория. Строительство очереди должно быть выполнено в 2021 – 2022 году на средства бюджета. Об этом сообщил замглавы администрации города Перми Анатолий Дашкевич 25 февраля. В рамках «Часа депутата» на пленарном заседании Пермской городской Думы Анатолий Дашкевич представил доклад «Об организации предоставления ритуальных услуг в городе Перми».

Решение о строительстве крематория на кладбище «Восточное» за счет бюджетныхсредств, по словам замглавы администрации, было принято в декабре 2019 года. Администрация отказалась от строительства кладбища «Лесное», так как на участке находится месторождение грунтовых вод.

Тем временем, те здания крематория, которые уже были построены, согласно экспертизе стали непригодными для завершения строительства и их необходимо снести. В начале 2021 года В результате проведения детально-инструментального обследования административно-бытового корпуса крематория на кладбище «Восточном» выяснено, что здание является аварийным и подлежит сносу.

В феврале 2021 года администрация Перми опубликовала перечень объектов, которые планируется отдать в концессию в 2021 году.

В данный перечень попалкомплекс крематория на «Восточном» кладбище. Предполагается, что концессионер должен будет построить весь комплекс для осуществления социального обслуживания населения в сфере ритуальных услуг.

Чуть позже стало известно о том, что общая сумма инвестиций, которые могут быть направлены на достройку и ввод в эксплуатацию крематория, оценена в 232 млн руб. Об этом на комитете по инвестициям и управлению муниципальным имуществом рассказал замглавы Перми Анатолий Дашкевич.

По его словам, администрация Перми все-таки рассматриваетвопрос о достройке крематория через заключение концессионного соглашения. В него войдут корректировка проектно-сметной документации, завершение строительства комплекса крематория: само здание крематория с установкой в первой очереди двух печей для начала кремации.

Весной 2021 года губернатор Пермского края Дмитрий Махонин заявил, что построить крематорий планируется в течение двух лет, а также сожалеет, что за недостроенный объект «никто не сел в тюрьму».

«Печально, что никто не сел в тюрьму из-за недостроенного крематория, очень печально. Я наблюдал за этой стройкой еще будучи работником пермского управления ФАС. Пришли товарищи, некачественно отработали, и все забуксовало. Потом оказалось, что предусмотренное проектом оборудование уже не производится, и все заглохло», – сказалМахонин.

Декабрь 2021 года ознаменовалсяновыми обещаниями насчет строительства крематория. Глава Перми Алексей Дёмкин сообщил в интервью «Коммерсанту-Прикамье» о том, что городским властям удалось убедить краевые власти в целесообразности достройки крематория за счет бюджета Перми. Объект был правильно законсервирован, поэтому доведение его до финала не превысит 100 млн руб. Средства на достройку предусмотрены в бюджете на 2022 год.

ТОП-проектов, которые обещают построить власти Пермского края. Часть 2

uploadpic

Комментариев: 0

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Либо зарегистрироваться.