«Вернуть субсидию»: бизнес о причинах низкой популярности господдержки


«Вернуть субсидию»: бизнес о причинах низкой популярности господдержки

Субсидии МСП и социально-направленным НКО выплатят в размере одного МРОТа на сотрудника. Но сами преференции поступают, исходя из данных на июль текущего года за нерабочие дни в ноябре. И если летом в некоторых некоммерческих организациях количество сотрудников не превышало 10-15, то с осени работников стало в 10 раз больше. Именно этот факт налоговики и не учитывают, считают представители фондов. Кроме того, обязательным условием для получения денежных преференций является отсутствие задолженностей перед бюджетом. В противном случае субсидии обязывают возвращать.

«Например, с предыдущей субсидией у нас возникла такая ситуация в 2020 году. Мы эту субсидию получили. По окончанию финансового 2020 года налоговая нам предъявила вернуть эту субсидию, потому что по каким-то там расчетам у нас вдруг немного больше задолженность объявилась», – рассказала директор частного учреждения дополнительного образования «Школа развития личности» Ирина Красильникова.

В целом игроки рынка отмечают: приемлемой альтернативой субсидиям в таком случае является снижение страховых выплат. Кроме того, если у них был выбор, они скорее бы предпочли получать компенсацию за арендную плату, в период простоя компаний.

«Многие компании арендуют своепомещение. И если они в данный момент не работают, перестают зарабатывать деньги, а арендаторы, практически в 99% случаев, никто не снижает аренду. Получается один бизнес зарабатывает, а другой проседает, так скажем, не по своей вине», – подчеркнул директор ООО «Пермская бумажная фабрика» Андрей Щербин.

Представители бизнеса из соседних регионов отмечают, что меры поддержки одинаковы по всей стране и выплаты в размере одного МРОТ лучше, чем ничего. Однако, многие не получают преференции по причине неправильно оформленных ОКВЭД’ов. Из-за этого налоговая служба отказывает предпринимателям. Кроме того, малую популярность мер поддержки объясняют тем, что бизнесмены недостаточно проинформированы о выплатах. Также огромную роль играет высокий уровень недоверия к федеральным и региональным властям.

«К сожалению, наше российское предпринимательство до такой степени самодостаточное, привыкшее жить собственными усилиями выживать, не жить, а собственными усилиями выживать и сторониться вообще от власти в принципе. Но потому что, если честно, долгие годы предпринимательство от властей ничего хорошего не видело», – отмечает основатель бренда HOBO CODE Наталия Попова.

РБК Пермь обратился в пресс-службу бизнес-омбудсмена по Пермскому краю с вопросом о причине низкой популярности стимулирующих мер, однако оперативно там ответить не смогли. Отметим, что агентство по развитию малого и среднего предпринимательства также не смогло предоставить развернутого комментарий о причинах неинформированности и непопулярности предпринимательских субсидий. По их словам, налоговая служба не занималась оценкой потенциала выплат.

«Вернуть субсидию»: бизнес о причинах низкой популярности господдержки

uploadpic

Комментариев: 0

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Либо зарегистрироваться.